Маркетинговый аудит

— Сайт не продает?
— Посетители приходят и уходят не совершив никаких действий?
— Низкая конверсия при хорошем предложении?

Корнем проблемы могут являться маркетинговые упущения и затруднительный контакт между посетителем и вашим сайтом.

Для объективного понимания ситуации сделаем небольшое отступление
и ответим на 2 распространенных вопроса со стороны продавца:

1. У меня высокая цена или низкое качество товара\услуги, поможет ли мне ваш аудит?

В такой ситуации — все зависит от конкуренции и спроса в сегменте. Если альтернативные предложения крайне малочисленны и поданы в бездарном ключе на архаичных сайтах; то посредством наших корректировок, ваши шансы на успех — уверенно возрастут.

Если же ваш товар невыгодно покупать, на фоне достойно представленных конкурентов; или он попросту не востребован — вам не поможет даже самый одаренный специалист.
Увы, маркетинг не может совершить невозможного.

2. Спрос есть, но я слегка уступаю конкурентам в цене и\или качестве.
Может ли хороший сайт — сгладить это упущение?

В большинстве случаев — да.
Нужно понимать вашу целевую аудиторию, не выходить за допустимые рамки ценового предложения и исходить из того, насколько дотошным будет поиск вашего потенциального клиента.

Наглядный пример: интернет магазин в среде низко-ценовых предложений товаров широкого потребления. Покупатель готов часами перебирать сайты, игнорируя практически все факторы, кроме ценовых.
Как повысить шансы на успех, особенно проигрывая конкурентам в цене?
Вот один из методов тактики, специально для таких случаев:
заострить внимание посетителя на факторе доверия. На том, где и у кого он совершает покупку, ответив на следующие вопросы:

  • насколько серьезная организация, работает ли она «в белую»?
  • можно ли ей довериться, есть ли гарантии?
  • в случае ошибки — возможны ли затруднения при возврате?
  • нужно показать, что покупатель имеет дело с реальными людьми, а не с бездушным сервисом.

Другой пример: сайт по типу лендинг. Присутствие небольшого опроса — сразу вовлечет покупателя в процесс и с повышенной вероятностью принесет не только заявку, но и детальную картину запроса.
Однако, для какой тематики лендинга применимо такое действие? На каком этапе просмотра сайта его разместить? насколько сложными должны быть вопросы, каково их допустимое количество?
Только специалист с большим практическим опытом сможет дать уверенный ответ.

Мы еще раз подчеркнем, что количество подобных методов — идет на десятки, а их эффективная работа возможна лишь при корректном исполнении каждой «детали» в сочетании с их выверенной совокупностью в лице единого «механизма».

Для каких сайтов, аудит — жизненно необходим?

  • Есть уверенный спрос на товар\услугу
  • Цена ниже, чем у конкурентов
  • Качество не уступающее альтернативным предложениям
  • Есть посетители \ хорошие поисковые позиции

Набрали как минимум 3 из 4 — это ваш случай.
(По поводу последнего пункта, о естественном притоке посетителей из поиска, советуем ознакомиться с нашей услугой SEO аудит.)

К удивлению многих, ситуация, когда посещаемый сайт предлагает нужную вещь по отличной цене и при этом — не имеет продаж — очень распространена.
Решение проблемы происходит посредством коррекции двух вещей:

Косвенно мы уже затрагивали эти вопросы в предложении о редизайне (п. 1.1).

Юзабилити интерфейса

Это совокупность технически правильного построения навигации, удобного расположения ключевых элементов для взаимодействия и соблюдение общепринятых норм касательно организации содержимого страниц (включая их каркас).

На момент 2020 года уже сложились уверенные паттерны интерфейсов. Когда рука интуитивно ведет курсор в определенную зону для совершения привычного действия. И это выливается в большую проблему, если ожидаемые элементы функционала — в этой зоне попросту отсутствуют или имеют непонятную форму. Современные сайты в их дизайнерских экспериментах — вынуждены балансировать между устоявшимся стандартом и визуальной уникальностью. Перекос в последнее — является одной из причин будущих проблем.

Многие владельцы привыкли к своим сайтам, освоили обращение с ними и не видят проблемы.
Проверьте состояние Вашего сайта на практике, показав его человеку впервые. Насколько быстро он сориентируется?
Насколько быстро сориентируется молодой человек, привыкший к современным веб ресурсам и приложениям?
И насколько быстро сориентируется человек в возрасте, слабо знакомый с последними тенденциями интернета?
А ведь это 2 разных аудитории, к которым нужен фундаментально отличительный подход в интерфейсе.

Важна ли эта сторона вопроса для двух ситуации, описанных в начале страницы?
Безусловно. И мы подразумеваем её корректировку при аудите для любого случая. Но повышенно заострять внимание к юзабилити стоит лишь в ситуациях, когда вам требуется выжать максимум из своего сайта.

В целом, правильно было бы сказать, что юзабилити является одним из неотъемлемых аспектов маркетинга. Но для упрощенного понимания темы — мы разделили эти понятия. Перейдем ко второму этапу:

Маркетинг предложения

И это уже про конкретику содержимого, а так же — про подход к оформлению этой конкретики.

Вот некоторые «технические» нормы оформления по категориям:

  • общая длина страницы;
  • частота наличия на странице призывов к действию;
  • гамма основных и вторичных элементов;
  • визуальный баланс между текстами, изображениями и ключевыми элементами взаимодействия;
  • плотность и величина шрифта на фоне важных информеров и заголовков;
  • размер и форма целевых кнопок;
  • уместность всплывающих окон и допустимый объем активных визуальных элементов и т.д.

Общее понимание у нас есть, перейдем к развернутым примерам:

Тексты — должны располагать и не лить воду, все должно быть максимально емко, просто и аргументированно.

Изображения — не должны отталкивать или сбивать с толку, забирая на себя внимание там, где в этом нет нужды.
Содержимое картинок — должно поддерживать контакт с посетителем, с его настроениями, содержать близкие его группе образы.

Правильная последовательность подачи информации — должна шаг за шагом сложить правильную картину. Хороший маркетинг будто за руку ведет посетителя по нужному пути, превращая его в клиента.

Корректные формулировки. Может прозвучать странно, но конверсия значительно повышается, посредством правильных формулировок (применимо к выбранной целевой аудитории).

Доверие — финальный скрепляющий фактор, который избавит от колебаний, вызванных опасением перед продавцом. Подкрепить уверенность к сайту можно массой способов, от SSL сертификатов и публикации документов, до более увесистых и изощренных методов аргументации.
Вспомните хотя бы приведенный ранее пример с интернет магазином.

Полный чек-лист — имеет весьма объемный перечень.
Мы с радостью им поделимся, попутно указав, какие вещи применимы индивидуально к вам и в какой именно форме.

Цена: 2000 — 4000 руб.

*Варьируется от объема и тематики сайта

За озвученный прайс — вы получите:
1) Подробно расписанный план корректировок (что убрать\изменить\добавить, куда именно, почему и в каком виде).
2) Скорректированный индивидуально для вашего сайта маркетинговый и юзабилити чек-лист.
3) Общие рекомендации по развитию сайта.

*Важно: описанный маркетинговый аудит не затрагивает настройки ваших рекламных компаний. Его задача ограничивается содержимым вашего сайта.

Поделиться с друзьями
Web Architect