Как оценить качество сайта? Посредством чего проверить добросовестность исполнителя на каждом этапе работы? Где найти критерии качества сайтов, с которыми можно свериться?
С каждым годом эти вопросы становятся все актуальней. На непонимании сферы заказчиком — успешно наживаются деятели, предоставляющие клиенту красивую картинку, вместо логически выстроенного веб-решения с настоящим потенциалом к эффективной работе.
Каковы критерии качества сайтов?
Для начала избавимся от ложной дихотомии:
«Эффективность» в лице прибывающих целевых посетителей и высокая степень их конверсии — это результат совокупной работы всех составляющих сайта наложенный на спрос и конкуренцию в выбранном поисковом сегменте.
Не стоит ставить знак равно между качеством и эффективностью.
Исходя из обратного — можно найти примеры сайтов с высокой конверсией, которые просто оказались в нужное время в нужном месте; но которые, однако, есть куда развивать.
«Составляющие элементы сайта» это как раз те детали, которые можно соотнести с некими критериями качества. Однако примите за правило: рассматривать каждую из них, нужно именно как взаимосвязанные компоненты единой системы. Не стоит применять очередной чек лист к той или иной составной части сайта, будто это существующая в вакууме деталь строго правильной или же не правильной формы.
Нижесказанное будет довольно грубым упрощением, но для достижения общего понимания это вполне приемлемо.
Разобьем «критерии качества» по следующим категориям:
- Маркетинг и предложение. Основной контент и его взаимодействие с вашим посетителем в ключе именно его целевой аудитории и его персональных потребностей. Подробнее вопрос рассмотрен в нашем предложении о маркетинговом аудите.
- Дизайн. Корректное оформление всего контента, работа над юзабилити и конечно же эстетическая составляющая. Читайте подробнее: разработка дизайна сайта.
- Поисковое продвижение. Коррекция сайта под стать критериям поисковых систем, а так же работа со второстепенным контентом. Мероприятие преследует стабильный приток целевых посетителей без применения рекламы. Предлагаем ознакомиться с темой подробнее в предложении о SEO продвижении сайта.
- Реклама. Выступающая более быстродействующей альтернативой п.3. Хотя реклама и является скорее внешней составляющей, её эффективность тесно завязана на правильно предоставленном содержимом сайта.
- Техническая составляющая. Это основа, в рамках которой расположен контент. Она оказывает влияние на ВСЕ предыдущие пункты, что мы детально и рассмотрим далее.
Её ключевая особенность — это свойство «фундамента» в не самом позитивном смысле. Основу сайта крайне тяжело заменить или скорректировать, поскольку многие манипуляции будут сопряжены с переработкой всего что на этом «фундаменте» выстроено.
Итого: В случае с одно-страничными сайтами (лендинги и визитки) или сезонными интернет ресурсами, существующими непродолжительное время — стоит сосредоточиться на аудитах.
Аудит — это профессиональная оценка определенных составляющих сайта из списка выше. Увы, для подобного нужен именно человек и именно специалист. Комплексная оценка с необходимостью индивидуального подхода — не может быть осуществлена онлайн сервисом.
Полный перечень аудитов от нашей веб-студии вы можете увидеть на главной странице (блок «все услуги»).
Лишь ознакомившись с нашими предложениями об аудитах — у вас уже будет понимание общей логики работы интернет ресурса.
Даже обыватель сможет примерно оценить качество сайта и сделать основные выводы, опираясь на эту логику.
Практический пример: если разработчик вашего сайта не согласовал или вовсе не упоминал рассмотренные в аудитах проблемы — это серьезный повод задуматься над его компетентностью.
Если вы уже владеете сайтом, обратитесь к нам и мы бесплатно проведем осмотр основных страниц, указав на явные проблемы.
В случае многостраничного сайта долгожителя (например: сайт компании или интернет магазин), именно технической основе нужно уделить первичное внимание.
Чтобы проверить качество сайта с этой точки зрения — есть пара неплохих и главное бесплатных онлайн инструментов.
Тест на валидацию
Он не ставит диагноз, но ставит симптом.
Например: ваш сайт показывает по 10-20 ошибок \ предупреждений на страницу — это вполне нормально, это критерий качества сайтов с точки зрения разметки.
Некоторые технически-сложные элементы — попросту невозможно подогнать под стандарт условной «нормы», да и сам отчет об ошибке порой вовсе может сигнализировать о несуществующей проблеме.
Что означают комментарии о тех или иных ошибках?
Вам не нужно быть профильным специалистом и понимать значение каждого замечания валидатора.
Единственное что вас должно насторожить, это ситуация, когда количество суммарных ошибок уходит за 40 и выше. Подобное — верный признак того, что разработчик не сильно задумывался над качественным коддингом. Возможно он был обывателем или вовсе использовал сторонние решения, подогнанные абы как под ваши требования.
Бекграунд такой работы обычно содержит:
- конфликтующие элементы;
- бессмысленно перекрывающие друг друга команды;
- формально несовместимые переменные;
- избыточное содержание дублей свойств в css;
- ошибки «орфографии» в html.
Скопление подобных проблем может вылиться в откровенные неудобства для людей, использующих не самые распространенные устройства.
К примеру: что то может некорректно отображаться, потерять «товарный вид» или вовсе перестать работать. В то время как с вашей стороны (устройство + браузер) — все будет выглядеть нормально.
Но это не всё.
Бывает и так, что сайт проходит «человеческие» тесты на работоспособность и корректное отображение, не выявив никаких проблем. Существенен ли в таком случае каскад ошибок в тесте валидации?
Действительно, на нашей практике бывали случаи, когда веб-страницы превышающие 400 диагностированных ошибок — не вызывали вопросов ни у владельца, ни у пользователей на протяжении лет.
Однако как к подобному раскладу отнесутся поисковые системы? Четких алгоритмов их работы не знает ни кто, а быть уверенным в том, что подобное останется незамеченным — глупо.
На нашей многолетней практике — мы видели пусть и скромные, но зато закономерные тенденции к росту, после приведения теста валидации в норму. Сайты повышали позиции в выдаче, а раскрытие их страниц до читабельного состояния — зачастую ускорялось (не меняя при этом скорости полной загрузки страницы).
Итог: как при стремлении к поисковому росту, так и при просто ответственном отношении к собственному сайту — чистоту кода нужно держать на планке не ниже нормы. Именно на этом критерии мы концентрируемся, работая над техническим прототипом и html версткой нового сайта.
Тест скорости «Google pagespeed insights»
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Показывает ли он реальную картину скорости загрузки?
— К сожалению — нет.
Зачем он тогда нужен?
— Тут как и с предыдущим тестом — сильно заниженный показатель = наличие проблем. Каких именно? разберем на конкретных примерах.
Первый пример:
страница сайта с очень тяжелым блоком кода и увесистым содержимым (изображения, видео, файлы шрифтов и т.д.).
Показатель теста сигнализирует «красным» — ожидаемо.
Как реагировать на подобное — зависит уже от целей, для которых была создана данная страница.
Если ваш интернет-ресурс нуждается в такой концентрации информации, если страницу нельзя разбить на несколько разделов или урезать, то можно применить ряд мер по её оптимизации.
Работа с файлами способна улучшить фактическую ситуацию для посетителя на показатель от 10 до 30% (объем полной загрузки сайта).
Работа со скриптами и организацией кода — повысит скорость первичного отображения контента, что тоже учитывает тест.
В случае, если «толстая» страница — это стечение обстоятельств или издержка работы обывателя — контент можно просто разгрузить и реорганизовать в правильном ключе.
Выведут ли такие мероприятия показатели теста в «зеленые»?
Гарантий никто не даст, но рост — однозначно будет.
Какие показатели pagespeed insights считать нормой?
Возьмем среднестатистический сайт на распространенной CMS, выполненный ответственным веб-мастером и не имеющий громоздких страниц.
Показатель для Компьютеров — не должен опускаться ниже 70%.
А для Мобильных устройств — не ниже 35%.
Если вы решили заказать качественный сайт, то ориентируйте разработчика приблизительно на эти показатели.
В своей работе мы ориентируемся именно на этот минимум.
Как вы уже могли понять, для смартфонов — тест практически всегда будет показывать заниженный результат, даже в тех случаях, когда из оптимизации выжаты все соки. Увы, Google имеет весьма своеобразные представления об эталоне страниц для мобильных устройств.
На практике — эти требования тяжело совместимы с наличием ряда обязательных элементов.
Объективный процент нормы, в свою очередь, будет варьироваться в зависимости от того — какое решение мы имеем в технической основе, сколько сервисов мы подключили к сайту и сколько информационных блоков нам необходимо расположить на странице.
- Использовали в основе CMS (любую) — минус к показателям.
- Подключили Яндекс метрику\Google Analytics — минус к показателям.
- Растянули скромную визитку до размеров Landing Page — минус к показателям.
И наоборот, если ваш сайт представляет из себя горстку текста с парой картинок — показатели будут 100\100 для всех устройств.
Второй пример:
легкая на вид страница имеет низкие показатели, при этом все работает довольно шустро. Присутствует ли проблема?
В некотором смысле — да. Это распространенный для наших дней случай, когда добросовестный разработчик — просто не брал в расчет такие тесты. Оценка pagespeed insights — строится не только на замерах реальных показателей, она так же выстраивается посредством общей сверки содержимого с некой «нормой».
Google считает, что сначала должен загружаться один тип файлов, затем другой. Или что изображения должны иметь строго определенный размер\формат. Что определенную часть кода можно сократить или отложить его загрузку (хотя это не так).
Для вашего посетителя — подобная коррекция не принесет никаких перемен, а в избыточной гонке за высоким показателем — она может сделать даже хуже.
Однако низкие цифры — влияют на SEO.
На практике мы установили — взаимосвязь однозначно есть. Мы повысили показатели pagespeed insights на большом количестве наших сайтов и заметили единовременный рост позиций в разных тематических сегментах.
Подобное нельзя свести к совпадению. Но и называть оптимизацию показателей скорости — основным столпом SEO успеха — тоже неправильно.
На поисковый рост влияет целая совокупность факторов. Стоит ли выделять дополнительные средства на стремление соответствовать всем стандартам Google — решать только вам и вашему бюджету, однако «красные» показатели теста — нужно однозначно исправлять.
Третий пример:
сайт имеет разгруженные страницы, на нем нет «тяжелых» скриптов, оптимизация для pagespeed insights — проведена, но показатель до сих пор оставляет желать лучшего.
Именно такой расклад — является основным поводом задуматься над вашим техническим «фундаментом».
Обычно это одна из трех проблем:
- Неудачная организация Базы Данных с избытком ненужных запросов, повышающая время отклика страницы (актуально для самописных CMS).
- Избыток плагинов и модификаций (даже простых), которые в совокупности задействуют внушительных массив вспомогательных скриптов.
- Проблемы с хостингом. Крайне удаленное расстояние или сильная нагрузка на устаревшее оборудование — затрудняют доступ к вашему сайту.
Как и в предыдущем примере — все это несет урон вашим поисковым позициям, однако в этом случае — урон прямой и внушительный.
Т.к. на подобные промедления реагируют уже все поисковые системы, причем однозначно и крайне негативно.
На соответствие описанным техническим нормам и ориентируется наша веб-студия. Это не дополнительная услуга, это минимальный стандарт качества по созданию сайтов под ключ, который берется в расчет с самого начала работы над Вашим заказом.
При работе с типовыми многостраничными веб-сайтами и интернет магазинами на WordPress — мы берем за основу только легкие и оптимизированные шаблоны в проверенных сборках Подробнее.
Не создавая при этом ограничений визуальным и маркетинговым возможностям.
Диагностика и коррекция проблем в технической основе
Мы можем помочь вам в диагностике и дальнейшем исправлении описанных выше проблем — даже на стороннем ресурсе. Выведем в норму показатели тестов валидации и скоростных тестов от Google, а так же дадим оценку работе CMS и хостинга.
Цена: 2000 — 5000 руб.
*Стоимость случаев, описанных в третьем примере — рассчитывается индивидуально.